ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СЛУЖБА

Такси "Утёвка" (Самарская область). Заказ такси недорого!

Заказать такси в Утёвке от таксомоторной компании "Междугороднее такси Самара" по номеру телефона или онлайн у нас на официальном сайте. В нашей службе такси село Утёвка Нефтегорского района Самарской области, включает услугу по селу и межгороду, а также трансфер в аэропорт "Курумоч"/из аэропорта "Курумоч" наш сервис заказа такси в Утёвке, специализируется на междугородних перевозках и трансферах.

Яндекс КартыСело Утёвка — Яндекс Карты
Популярные направления из Утёвки
  • Утёвка - Аэропорт Курумоч
  • Утёвка - Самара
  • Утёвка - Тольятти
  • Утёвка - Сызрань
Дополнительные услуги в Утёвке
  • Доставка
  • Буксир
  • Трезвый водитель
  • Помощь на дороге
  • Наши Тарифы
      Эконом: от 18₽ за км
      (Киа рио, Хендай Солярис и аналоги)

      Комфорт: от 20₽ за км
      (Шкода октавиа, Киа церато и аналоги)

      Бизнес: от 30₽ за км
      (Тойота камри, Киа оптима и аналоги)

      Минивэн: от 35₽ за км
      (Хендай Н1, Фольксваген Каравелла и аналоги)

  • Информация о населённом пункте Утёвка

  • По устным преданиям поселение было заложено в 1742 году казаком Селезнёвым, переселившимся в эти места из Красно-Самарской крепости, располагавшейся в пяти верстах от этого места на реке Самаре, и построившим хутор между двумя речками — левыми притоками реки Самары, ныне носящими названия Курни и Утёвочка. В дальнейшем (приблизительно в 1747—1752 годах) рядом с хутором Селезнёва стали селиться крестьяне, переселявшиеся в эти места из Пензенской губернии.

    По одним сведениям название села — Утёвка, а в дальнейшем и речки Утёвочки произошло от того, что жители Красно-Самарской крепости стали называть поселенцев, поселившихся рядом с Селезнёвым, утятами. По другим сведениям первоначально поселение называлось Селезнёвка. Одними из первых поселенцев в этих местах были семьи Киселевых, Утовкиных и Клюевых. Утовкин поселился на левом берегу одной из речек, которая в дальнейшем получила по его фамилии название Утёвочка, а вслед за этим и всё село стали называть Утёвкой. Первоначально село состояло из четырёх поселений — Селезневка, Утевка, Киселевка и Чернышёвка, разделенных между собой озёрами, находящимися и поныне на его территории.

    В село Утёвку во второй половине XVII века и в первой четверти XVIII века на жительство переселялись крестьяне из Тамбовской и Смоленской губерний, а также и из Симбирской, Владимирской, Костромской, Воронежской, Тверской, Смоленской и других центральных губерний России.

    В конце XVIII — начале XIX века, когда приток переселенцев усилился, все четыре поселка — Селезневка, Чернышевка, Киселевка и Утевка — слились в одно село, названное Утевкой.

    Первые упоминания о селе Утёвка в официальных архивных документах встречаются с 1792 года.

    В 1810 году в Утёвке на средства жителей была построена каменная церковь во имя Дмитрия Солунского, к сожалению, в тридцатые годы XX века церковь была закрыта, а здание разрушено.

    С 1842 года в Утёвке была открыта первая школа, а с 1876 года стала регулярно работать почтовая связь.

    После отмены крепостного права в 1861 году экономическое развитие села резко ускорилось, значительно возрос приток населения. Была построена и освящена 7 января 1892 года Троицкая церковь, при которой позднее в отдельном здании была открыта церковно- приходская школа. А в 1895 году при Дмитриевской церкви стала работать школа грамоты для взрослых, в которой преподавали две учительницы. По статистическим данным в 80-х годах XIX века в Утёвке процент грамотных людей составлял 6,7 %. К этому времени в Утёвке появляются торговые склады, насчитывается семь кузнец, пятнадцать ветряных мельниц, три трактира, строятся каменные дома зажиточных жителей села. К 1890 году в селе насчитывается 935 дворов, имелось три школы, фельдшерско-акушерский пункт, вел прием частный врач Н. В. Дроздов.

    Революция в России 1905 года не оказала сильного влияния на жизнь села, хотя отмечалось появление антиправительственных листовок, найденных жандармами при обыске в доме одного из жителей села — Кирсанова, а также призывы к борьбе с самодержавием на собрании крестьян села, организованным временно работающим в селе иконописцем Котельниковым. Отсутствие сильного противостояния с властями в этот период истории вероятнее всего объясняется тем, что в целом был высок процент зажиточных жителей в селе, земли хватало, и стоимость её аренды не была очень высокой.

    Не обходили стороной Утёвку и беды, как общероссийского масштаба — Первая мировая война, например, так и локального характера. К примеру, летом 1910 года в Утёвке случилась эпидемия холеры, фиксировалось до 14 смертей в день. В 1915 году случился сильный пожар — выгорело до 140 дворов. В 1916 году село приняло много беженцев из западных прифронтовых областей центральной России, которые жили по частным подворьям, а также пленных немцев и австрийцев.

    К 1917 году в селе насчитывалось 993 крестьянских хозяйства, из которых 260 было зажиточными. Наиболее богатыми считались братья Тимонтаевы, владевшие до 800 десятин земли, Ефим Печёнов, владевший до тысячи десятин земли, а также семья Сёмочкиных. Стоит отметить, что все эти люди сами являлись в первую очередь крестьянами-тружениками, хотя и нанимали наемных работников.

    После октября 1917 года в селе произошло политическое размежевание как на сторонников Советской власти, так и на сторонников созыва Учредительного собрания, последних возглавляли торговец мануфактурой Василий Колебанов и зажиточный крестьянин Ефим Печёнов. Однако, до лета 1918 года политическое противостояние в Утёвке не принимало радикального характера. Хотя, например, в январе 1918 года в сёла волости, в том числе и в Утёвку, из Самары были направлены продотряды для принудительного изъятия хлебных излишков у кулаков, и Сельский совет, возглавляемый сторонниками советской власти, при активной помощи ревкома села производил учёт хлебных запасов, отбирал у населения имеющееся на руках оружие, а весной стал изымать землю у богатых землевладельцев. Однако, к тому времени против Советской власти активно, с оружием в руках выступили уральские казаки, разъезды которых иногда добирались и до Утёвки.

    В июне 1918 года Комитет членов Учредительного собрания («Комуч») в Самаре объявил о наборе в армию для борьбы с большевиками, однако большого желания идти в эту армию жители Утёвки не проявили. Для борьбы с саботажниками из Самары был послан вооружённый карательный отряд. Противники Советской власти в Утёвке передали военным список советских активистов, и двое из этого списка — В. С. Пудовкин и С. М. Проживин были расстреляны, а в отношении других активистов ограничились поркой плетьми.

    В 1920 году был собран не очень хороший урожай зерна, а при этом все крестьянские запасы были опустошены тотальной продразверсткой. С апреля по июль 1921 года в Поволжье произошла сильнейшая засуха, поэтому зиму 1921—1922 года жители Утёвки встретила без хлебных запасов и корма для скота. В результате возникшего сильнейшего голода многие жители села уезжали целыми семьями в Пензу, в Сибирь и в Ташкент. Происходили массовые голодные смерти. Школы были закрыты, а в их помещениях были организованы детский дом для оставшихся без родителей детей и открыты столовые. В апреле 1922 года Утёвка стала оживать после страшнейшего голода прошедшей зимы.

    В тридцатые годы XX века оба храма в селе были закрыты, их священнослужители репрессированы. Здание Дмитриевской церкви позднее было снесено, как и колокольня Троицкого храма. В 1989 года храм Святой Троицы в селе Утёвка был восстановлен и после восстановления был заново освящен 1991 году, а позднее была заново построена его колокольня и 7 апреля 2005 заново раздал звон вновь обретенных на ней колоколов.

    Утёвка — это самое крупное село района, поэтому до строительства города Нефтегорска, ставшего районным центром, именно Утёвка была долгое время районным центром.

    Жители села с большим уважением относятся к своей истории, к памяти о своих земляках, поэтому в селе имеют мемориалы в память далеких или совсем недавних событий, связанных с историей села.

    Например на улице Красная площадь находится мемориальная стела над могилой борцов за советскую власть в Утёвке. Недалеко находится мемориал в честь жителей села, погибших на фронтах Великой отечественной войны. Рядом со стелой этого мемориала находятся мраморные плиты, на которых выбиты фамилии жителей Утёвки, не вернувшихся с войны.



    На улице Крестьянской на доме № 11 находится мемориальная табличка о том, что в этом доме в декабре 1917 года в Утёвке была провозглашена Советская власть.

    Недалеко от здания сельской администрации находится сравнительно недавний памятник воинам-интернационалистам, погибшим при выполнении своего воинского долга на земле Афганистана.

    В селе Утёвка родилось и жило немало талантливых и энергичных людей, внесших каждый свою лепту в славную историю и края, и губернии, и всей России. Например, огромный вклад в изучение истории села Утёвка внёс местный краевед Кузьма Емельянович Данилов.

    Но пожалуй самым известным Утёвским жителем, оставившим в истории свой яркий творческий и человеческий след, является житель села Григорий Николаевич Журавлёв — безрукий и безногий художник-самоучка, расписавший храм Святой Троицы в селе Утёвка, написавший немало икон и создавший яркие, запоминающие портреты своих земляков и современников.

    Г. Н. Журавлёв был художником самоучкой. Благодаря помощи родных и близких ему людей ему удалось получить образование (писал он карандашом зажатым в зубах), а также освоил технику живописи маслом — кисти он также держал зажатыми в зубах. мя художника было широко известно не только в Самарской губернии, но и далеко за её пределами. Известно, что он выполнял заказы на написание икон многих известных людей своего времени, и вел переписку с губернатором Самары и последним русским императором Николаем II.
Дополнительное меню

Междугородние направления
Междугородние направления из области


Доска объявлений для водителей


Доска объявлений для попутчиков
Чат для водителей
Помощь проекту